
1A Auto: осуществление перехода на новую архитектуру для TOP-3 ритейлера автозапчастей в США
Задачи : в составе мультинациональной команды разработчиков осуществить переход на новую архитектуру, привести к единым языкам программирования.
Сроки: март 2020 - настоящее время
Стек технологий: Java, React JS, SQL
Команда: 12 человек
США — страна автопрома, с населением 380 млн человек, где фактически у каждого жителя старше 16 лет есть как минимум по одной машине, за исключением, пожалуй, только очень больших городов (нью-йоркерам по сути машина и не нужна).
1A Auto — одна из ведущих компаний в Америке по продаже запчастей для автомобилей, причём с фокусом на людей, которые готовы починить свою машину самостоятельно. Кстати, специально для этого у компании в YouTube есть канал с порядка 9,000 (!) видео роликов, объясняющих, как починить ту или иную неисправность, поменять деталь и т.д. На рынке 1A Auto с 1999 года, от небольшого интернет-магазина вырос до TOP-3 ритейлера.
Задачи
Исторически так получилось, что на данном проекте у компании очень много разных систем: система, которая взаимодействует с клиентом, система, которая помогает customer service с вопросами клиента, система, которая управляет тем, что происходит на складе, система, которая хранит в себе информацию о тех или иных продуктах, и все эти системы между собой как-то общаются. Изначально все они были написаны на разных языках, а закономерным следствием этого стало удорожание поддержки (для каждого отдельного языка требуется отдельный специалист), и в какой-то момент компания поняла, что
А) системы старенькие, и нужно их архитектуру привести в порядок и в более современный вид,
Б) необходимо привести все к одному языку программирования, для чего были выбраны Java — для бэка и React — для фронта
Собственно на этих языках переписываются системы и было найдено более оптимальное архитектурное решение.
Сотрудничество и результаты
1A Auto привлек нас к усилению их команды в марте прошлого года (2020), и первоначально мы пришли туда маленьким отрядом, состоящим всего из трех человек. Сейчас нас на проекте уже 12: Front-end разработчики 3, Back-end разработчики 6, дизайнер 1, google-аналитик 1, PM (проектный менеджер) 1. Все заняты на разных задачах.
Коллектив в 1A Auto интернациональный — команда разработчиков в основном состоит из мексиканцев (разных уровней: от интернов, которые с годами растут в компании вплоть до middle разработчиков), американцев и русских. Общение на ежедневных стендапах по утрам в Мексике и Америке, а в России уже вечером, происходит, конечно же, на английском. Помимо стендапов можно всегда пообщаться в чате с любым сотрудником компании. Даже если вы до этого ни разу не общались, люди всегда с радостью и терпением отвечают на любые ваши вопросы.
Наши разработчики работают в составе разных команд, поэтому и список работ выполненных вместе — внушительный. Расскажем о самом интересном, о том, что удалось привнести и изменить именно нам:
Система, которая называется CIT. Она отвечает за взаимодействие customer service с клиентом. Система была переписана на React, и была создана библиотека UI-компонентов (все то, из чего состоит интерфейс: кнопочки, выпадающие меню, модальные окна и др). Эта библиотека планируется к переиспользованию на всех остальных системах. В данный момент, примерно половина функционала готова к тестированию. Собственно, в скором времени начнется активное тестирование пользователей. Все очень ждут эту систему, возлагают на нее большие надежды, потому что она и более понятная, красивая, и более логичная, интуитивная, ну и просто приятная для глаза. Мы работаем!
О части, которая касается аналитики рассказывает BA ITQuick Дмитрий Мельников: “ Так получилось, что для сайта компании гугл-аналитика была настроена несколько лет назад, но на данный момент люди, её установившие, уже не работают в компании. Потребовался специалист, который бы привёл её в соответствие с современными требованиями.
1А Auto активно использует гугл-рекламу для продвижения своих товаров, поэтому совершенно естественно, что гугл-аналитика является одним из ключевых инструментов анализа, как эта реклама работает. Технологии развиваются стремительно, а Google является одним из лидеров, поэтому, чтобы угнаться за всеми новинками, надо постоянно учиться и адаптировать существующие решения под меняющиеся требования”
В начале необходимо было настраивать отчёты в гугл-аналитике, которые касались поведения пользователей и основывались на данных, которые гугл-аналитика уже собирала с сайта, затем мы устанавливали на сайт новые "датчики", которые бы посылали дополнительную информацию в гугл-аналитику для дальнейшего анализа.
В целом ощущения от сотрудничества самые благоприятные. Прекрасно выстроены процессы, хорошее взаимодействие, и ключевое здесь, конечно, люди: глава отделения разработки Джо — очень четкий, прямой, любит засучить рукава и что-то сам поделать руками. Он утверждает, что разминается таким образом:“ I’d like to get my hands dirty”
Как говорит PM проекта Анна Сенькина: “Проекты мне запоминаются не какими-то событиями, а людьми! С 1A Auto приятно и легко работать”. А нам не остается ничего другого, как стараться соответствовать!