Меню
Росавиа
Разработка демоверсии системы управления бюджетами проектов для авиационного сектора РФ.
Подробнее
Заказчик Росавиа
Период проекта ноябрь 2019 - июнь 2020
Стек Java, React, PostgreSQL
О проекте

Заказчик обратился к нам с целью автоматизировать работу всех подразделений Росавиации с бюджетом, а именно утверждение бюджета на различные программы федерального, регионального и местного уровня. Инициаторы изменений задумали мощную автоматизацию, и к части ее реализации мы подключались. Нам отдали на разработку, условно говоря, шестой этап этой большой системы (первые пять выполнял другой подрядчик). Наша задача была технически сложной, и мы были уже 4 по счету командой, которая бралась за ее решение. И на тот момент сроки у генподрядчика выходили. И по сути от нас зависело, остается он в проекте или нет.

Задачи
  • Разработка бизнес-логики системы.
  • Разработка архитектуры (микросервисы) и реализация серверной и клиентской части.
  • Интеграция с внешними системами.

Бизнес-задача, которая ставилась перед нами — это создание процессной системы, в которой пользователи могли бы с одной стороны подавать заявки на бюджет, отправлять по маршруту согласования, а носитель бюджета мог бы эти заявки отклонять, редактировать, согласовывать. У заявок были некие атрибуты: к какому она относится подразделению, к какому периоду (заявка может быть создана сейчас, а реализация растянута по годам), а совокупность этих заявок должна была стать планами бюджетов по разным подразделениям, с возможностью фильтрации.

Решение

За время нашего участия в проекте (с ноября 2019 года по июнь 2020) был проведен подробный бизнес-анализ, составлен архитектурный проект и мы прошли по нескольким сценариям реализации. Фактически за этот период с нуля мы создали работающую систему, которую можно было демонстрировать заказчику, создали DEMO-версию. 

К лету 20 года Росавиация сменила генподрядчика, и новый генподрядчик пришел со своей большой командой.  В связи с этим мы передали всю документацию, все наработки новой команде. Помогли им включиться в процесс и максимально подробно ввели их в курс дела. 

Мы начали этот проект большой командой: в начале там было 2 бизнес-аналитика, проджект-менеджер и куратор проекта, архитектор,  команда 4 разработчиков. В процессе работы там остался один front-end, один back-end, один DevOps-инженер, который подключался в зависимости от задач. 

Особенности  проекта 

За время работы над проектом для нас важным и интересным было само знакомство с бизнес-процессами бюджетирования в госкорпорации: как это все устроено, как это все вручную делается в такой глобальной структуре на такой огромной территории, как Российская Федерация.

Как каждый госпроект, конечно, работа была связана с огромным количеством документации. Поэтому чрезвычайно важна была роль бизнес-аналитика. В его задачи входило помогать команде разработчиков понимать те процессы, которые надо автоматизировать. В основном это были работы с экранными формами. Для того чтобы все это облачить в экранные формы, нужно было прочитать, пропустить через себя всю документацию, поговорить с людьми, которые владели нужной информацией о том, как изначально задумывалась эта автоматизация. 

Как это часто бывает, Product Owner в процессе работы менял приоритеты. Это кстати одна из причин, по которым ITQuick работает только по Time & Material, а не по ТЗ.  Мы готовы гибко реагировать на меняющиеся условия. Другое дело, что для максимально эффективной работы хорошо, если команда может планировать объем работ сроком на 2 недели. Более частая смена приоритетов снижает результативность. 

Еще одной отличительной чертой этого проекта были ежедневные консультации с заказчиком. Мы в буквальном смысле были все время на связи. 

Были сложности настроить обмен данных с 1С, но и это решили. 

Результаты

Для передачи проекта новому генподрядчику была организована большая по количеству участников конференция, на которой была показана система, сценарии. Мы показывали как пользователь “ходит” по этапам согласования бюджета, по окнам, что ему доступно, какие манипуляции с данными. DEMO. На встрече присутствовали те, кто забирают разработку,  генподрядчик, который вел эту работу, и, собственно, наша команда разработки. Мы полностью предоставили доступ к нашей документации, которую собрали и разработали в процессе работы, им был предоставлен доступ к самой программе, к коду, ко всем исходникам. Поэтому здесь произошла передача в управление новой команде всего, что было нами разработано. Кроме того мы оставались на связи и при необходимости давали необходимые пояснения. И дальше новый подрядчик пошел сам.

Максимально полная передача всех разработок, всех исходников и кода заказчику в любой момент — это один из принципов работы ITQuick. 

Итак, на нас было возложено создание системы, где проходят инициация и все стадии согласования бюджетов.  И мы эту систему сделали, сделали с нуля большую часть этого продукта, причем хорошую часть и максимально полно без потери времени и данных передали следующему исполнителю.

Связаться с нами
Хотите обсудить проект?

    Предоставляя свои персональные данные я (Пользователь) даю согласие на обработку, хранение и использование своих персональных данных на основании ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

    Другие кейсы

    Интеграция системы хранения и обработки кредитных историй с крупным российским банком для лидера управления розничными кредитами и решениями для поддержки кредитования

    Платформа BIM-контента. Простой и быстрый способ составить спецификацию и смету для строительного объекта.

    Доработка системы АБС для нескольких банков.