Меню
Аналитическое проектирование, и зачем нужен бизнес аналитик?
Подробнее

Аналитическое проектирование, и зачем нужен бизнес аналитик?

Аналитическое проектирование, и зачем нужен бизнес аналитик?

Каким образом достаточно точно посчитать, за какой срок и за какие деньги можно разработать программный продукт? Как наиболее быстро и эффективно проверить понимание поставленных клиентом задач? Как эффективно строить коммуникацию на этапе проектирования проекта — Рассказываем в нашем видеоблоге и здесь, на сайте ITQuick в текстовом формате.

Мы возвращаемся к рассказу об этапах работы над созданием минимально жизнеспособного продукта — Minimum Viable Product (MVP). MVP — это продукт, который обладает минимальными, но достаточными функциями для удовлетворения запросов первых потребителей. Он создается для получения обратной связи от рынка и формирования гипотез дальнейшего развития продукта.

Всего мы разделяем процесс создания MVP на 3 основных этапа: проектирование, производство, развитие. В свою очередь каждый из этих этапов делится на подэтапы. Так, если мы говорим о проектировании, то можно выделить:

  • Аналитическое проектирование (проектирование бизнес-процессов)
  • Техническое проектирование (архитектурный проект и ресурсный план)

Основные роли, или без кого не обойтись?

На этапе аналитического проектирования принципиальны 2 роли: Business Analyst (BA) и Product Owner (PO). Задача — в короткий срок (за 2-4 недели) дать приблизительную оценку финансово-временных ресурсов, которые потребуются для реализации MVP. На этапе технического проектирования подключается архитектор, который занимается разработкой верхнеуровневой архитектуры.

Подробно о том, как приземлить идеи самого заказчика на реальность, определить периметр будущего MVP,  понять, что возможно реализовать и за какие сроки, мы рассказывали в одном из предыдущих выпусков на нашем YouTube-канале, который можно посмотреть здесь MVP, проектирование бизнес-процессов MVP, проектирование бизнес-процессов

В сегодняшнем ролике развиваем тему. В гостях наш эксперт Анна Сенькина, которая делится своими ноу-хау, инструментами визуализации и превращения увлекательных идей в реализуемый план действий.

Структура работы над созданием аналитического проекта

Работа начинается с интервью, которое бизнес-аналитик берет у продакт-оунера (Это может быть как сам владелец, так и другой назначенный им человек. Важно, чтобы он владел всей полнотой знаний о будущем продукте).

Сразу после первой встречи наши эксперты создают эскизы экранов. Визуализация продукта помогает всем участникам разработки понять, как данный продукт будет выглядеть, и как будут работать те или иные компоненты.

Далее аналитик с продакт-оунером обсуждают полученный результат, и, при необходимости, вносят изменения.

В зависимости от сложности продукта, аналитик может использовать разные инструменты для создания мокапов и диаграмм.

Анна Сенькина:

“Здесь всё индивидуально, вы выбираете инструмент по душе. Я для себя выбрала moqups для эскизов и lucidchart для диаграмм. Для меня эти инструменты очень удобны и понятны”.

Далее следует этап технического проектирования:

Мы приглашаем архитектора, рассказываем о продукте, его целях и возможностях, показываем эскизы и диаграммы и обсуждаем их.

На базе мокапов и диаграмм архитектор разрабатывает архитектуру проекта, определяет технологический стек.

На следующем этапе, совместно с архитектором, мы разрабатываем верхнеуровневый план разработки — с этапами, сроками и стоимостью.

Анна Сенькина:

“При разработке плана мы придерживаемся принципа “обещай меньше, делай больше”.

Зачем такая большая подготовительная работа? Хочется поскорее начать!

Подход с двухуровневым проектированием (аналитическим и техническим) позволяет с достаточно большой точностью определить временные рамки и бюджет. Ведь они напрямую зависят от размера команды и объема работы. А чтобы понять объем работы — нужно спроектировать сами бизнес-процессы, которые мы будем автоматизировать и затем сделать технический проект.

При этом степень детализации может быть очень подробной и занимать сотни страниц, а может быть достаточно компактной. Так вот мы — за компактность, за эффективное использование времени, и стараемся первичную оценку уложить в 2-4 недели. И, по опыту, это дает нам качество оценки с отклонением не более 50%, а не 100 % и уж тем более не 500%. Эти чудовищные цифры мы берем не с потолка, а из реальных клиентских историй, когда заказчик обращался к нам после взаимодействия с недобросовестными исполнителями.

Больше подробностей и реальных кейсов — в ролике на нашем YouTube канале.

Команда ITQuick поздравляет вас с первыми рабочими днями этого года,  желает вам и вашему бизнесу поступательного достижения самых амбициозных целей в наступившем 2022!

С Новым Годом!

12.01.2022