Меню
Больше чем IT- аутстаффинг
Подробнее

Больше чем IT- аутстаффинг

Почему мы в ITQuick избегаем слова аутстафф, предпочитая называть наши услуги словами «усиление команды разработки»? Пожалуй, дело в самом слове аутстафф, тех негативных коннотациях, дополнительных значениях, которое оно несёт. Раньше аутстаффингом называли  работу на масс-маркет, предоставление линейного персонала: 150 грузчиков,  200 водителей, 100 уборщиц. Подобный оттенок у него сохраняется и сейчас. Неквалифицированная, массовая рабочая сила.

Но что касается сферы IT-разработок, здесь требуется очень высокий уровень профессионализма и экспертности. У нас в ITQuick на данный момент заняты разработкой более 70 человек, из них более 95% - уровня Senior, остальные 5%- Middle+ (О Junior в аутстаффинге чуть позже). Но и даже сам по себе уровень разработчиков не является достаточной гарантией качественного сотрудничества с заказчиком. Ещё одна из важнейших ролей за теми членами команды, которые координируют и управляют проектами. Речь о проджект-менеджерах. Именно сочетание с одной стороны  -  сильных разработчиков, а с другой  -  опытных менеджеров даёт необходимый результат. Они усиливают друг друга и являются неотъемлемой частью процесса

Управление специалистами, работающими по аутстафф-модели

У нас в стране 90% аутстаффинга - это ситуация, когда разработчик вообще не понимает, где он работает. У него возникает тот или иной вопрос, а он не понимает, к кому идти. Часто это даже вопрос не технического характера, а софт-скилльного: не получатся построить отношения.

Компания-подрядчик заключает договор, предоставляет требующихся специалистов и на этом умывает руки. Предполагается, что раз это аутстафф-модель, значит, управлять разработчиком будет тимлид и менеджер со стороны заказчика. Какие здесь могут быть вопросы к компании, предоставившей этого специалиста?

 А вопросы возникают. И здесь нам придётся обратиться к психологии: подавляющее большинство разработчиков-интроверты.  Спросить что-то, уточнить задачу - не в их стиле. И если у него там возникает непонимание, то это повлечёт увольнение и имиджевые потери не только для него, но и для компании, которая его нашла и предоставила.

Непридуманная история  из жизни наших разработчиков, ситуация, с которой они столкнулись до прихода в ITQuick: на протяжении 3 месяцев менеджеры со стороны заказчика не ставили задачу, а потом пришли  и ужаснулись:  «что же вы так плохо работаете?»

 «Поэтому, -  не устаёт повторять Александр Сельдемиров, - в модели аутстаффинга ключевые фигуры - не разработчики!  А те, кто проектами управляет, координирует».

Марина Балкова, менеджер по проектам, рассказывает, что мониторит ситуацию в ежедневном режиме. Собирает отзывы как со стороны заказчика, так и со стороны самих разработчиков. Помогает найти тимлиду и менеджеру компании-заказчика общий язык с предоставленными специалистами, отслеживает и предупреждает возникновение сложностей, координирует взаимодействие с другими членами команды.

 Если у кого-то из разработчиков возникают вопросы в ходе работы над проектом, всегда можно обратиться к ней, чтобы она собрала для консультации специалистов, работающих на том же стеке технологий, но занятых на других проектах.  Так образом, всегда есть возможность собрать «консилиум».

Порой нашим разработчикам приходят в голову идеи, относительно оптимизации задачи, иногда они видят нестандартное решение поставленных задач. И эти предложения гораздо эффективнее оказывается донести до заказчика опять через менеджера.

 Во всех этих случаях менеджер исполняет роль координатора и медиатора, дирижёра, обеспечивая тем самым наиболее успешную коммуникацию и решая все возможные затруднения.

И, возвращаясь к теме экспертности, квалификации.

Уровень компетенций

Мы уже упоминали о том, что аутстафф-модель даёт возможность заказчику нанять на исполнение даже короткого проекта разработчика очень высокого уровня.  А вот почему разработчики, работающие именно на аутстаффе обладают более глубокой экспертизой и богатым опытом, чем постоянно занятые на одном рабочем месте в какой-то компании - рассказываем!

Одна из главных ценностей ITQuick -  это то, что разработчики мигрируют между командами, между проектами. Проект может длиться, например, полгода, и когда срок его реализации подходит к концу, как правило, ребята сразу внутри переходят на другой проект. Все знают о кадровом голоде в IT-сфере, поэтому мы стараемся не терять найденных нами специалистов, особенно учитывая их квалификацию. Предвидя срок окончания одного проекта, мы предлагаем разработчику участие в других проектах на том же технологическом стеке. Если проект интересен разработчику, он переходит из одного в другой.  Простой отсутствует.

Сениоры (Seniors)-специалисты устоявшиеся, они знают на каком стеке они работают и развиваются. И они всегда учатся.  Если джуниор (Junior) может теоретически  считать, что он все знает (надо сказать, на этом его развитие как правило и заканчивается), то Senior постоянно считает, что ему не хватает знаний.  Аутстафф тем и хорош, что характеризуется постоянной сменой проектов, не даёт скучать. Он с одной стороны требует высочайшей квалификации, а с другой, собственно, сам создаёт среду, где разработчик эту квалификацию может получить.

 А теперь рассмотрим поближе, что происходит с разработчиками, когда они попадают в какую-то одну структуру? Год, два, три,-все одно и то же. И развития там нет: ничего нового там не делают, никуда по сторонам не смотрят. Работают в рамках очень узкой специализации.  И если человек попал после института в большую компанию, и в ней топчется в одной технологии -он не развивается. В лучшем случае может дорасти до миддла. Может даже сениором никогда не стать. Поэтому строчка в резюме, что человек 15 лет проработал в одной компании - очевидный минус. И его брать очень опасно. Ну то есть можно, но надо очень внимательно проверять.

Почему так дорого?

Работа разработчика или тестировщика по аутстаффу в час будет обходиться компании-заказчику дороже, чем штатный специалист. Но это лишь кажущаяся экономия. Если сложить все затраты, которая компания несёт компания за штатного сотрудника, от оплаты HR и организации рабочего места до налогов, отпускных, больничных; плюс если брать в расчёт квалификацию специалиста и его способность быстро включиться в работу, то экономия уже за аутстаффом!

И теперь немного аутстафф-географии:

 Особенной любовью и признанием в Америке, да и Европе пользуются разработчики из Индии. Почему? Ну тут все слишком просто-цена.  Но сразу оговоримся, квалификация этих разработчиков позволяет им выполнять только самые простые задачи. Для средних и сложных задач они либо совсем не годятся, либо придётся разбивать задачи на мельчайшие части, и отслеживать поэтапное выполнение каждого пункта.

По свидетельству зарубежных партнёров и коллег, в этом случае они предпочитают обращаться в Восточную Европу. Но тут возникают сразу три рода проблем: далеко, непонятно, санкции.

Далеко - можно решить (из-за разницы часовых поясов время работы - неудобное, но терпимо).

Язык - это в разы сложнее. А вот санкции страшны только крупным компаниям. Мелкому и среднему бизнесу в принципе всё равно. Но оплата в Россию в любом случае - всегда под большим увеличительным стеклом. Тем не менее, более половины проектов, с которыми работает ITQuick - именно оттуда. Наши заказчики знают толк в серьёзных разработках, умеют сравнивать и прогнозировать результат. Да, наверное, человеко-час у нас стоит недёшево. Зато не придётся менять коней на переправе, платить дважды и растягивать сроки.

Надеемся, эта статья будет полезна тем, кому надо быстро масштабировать IT-команду!