Меню
Confluence
Подробнее

Confluence

Продолжаем делиться опытом в нашем видеоблоге и показываем на нашем YouTube-канале лучшие инструменты для работы распределенных команд.
Многолетний опыт ITQuick в формате 8-минутного ролика!

В этой серии рассказываем о Confluence —  инструменте не только для совместной работы с документами, но и для создания единой базы знаний компании. Этот продукт, так же как Trello и Jira, принадлежит компании Atlassian, имеет прекрасную интеграцию с этими системами, но может использоваться и самостоятельно.

Что позволило этому инструменту стать одним из наиболее популярных решений в своем сегменте?

Какую проблему решает Confluence?

Рассказывает сооснователь компании ITQuick, Дмитрий Шишкин:

В Confluence есть два базовых сценария и более 75 (!) настраиваемых шаблонов.

Базовые сценарии:

  • Совместная работа с документами, причем в любых подразделениях компании: маркетинг, продажи, финансы, ИТ и т. д.
  • Создание и сохранение знаний в компании. Confluence позволяет не просто совместно работать над документами, а централизованно хранить информацию, владеть единой картиной (а не терять ее в цепочках электронных писем, различных версий документов, презентаций, таблиц, которые находятся где-то на серверах, где-то на компьютерах пользователей).

Таким образом, Confluence относится к двум классам IT систем: системы совместной работы и системы управления знаниями. 

Помимо базовых сценариев Confluence имеет широкий спектр дополнительных возможностей:

  • Контроль версий документов: Confluence по умолчанию сохраняет версии в процессе работы. Причем позволяет настраивать уведомления об изменениях для других пользователей. Здесь также легко восстанавливать любые версии и сравнивать их между собой. (Это часто бывает необходимо для ведения внутренних регламентов и инструкций. Или, например, в ИТ — хранение версий документов, связанных конкретными релизами систем.)
  • Инструмент для решения операционных вопросов — ведения протоколов встреч, решений и задач. В частности, Confluence позволяет создавать задачи напрямую в Jira, где можно уже отслеживать их исполнение.
  • На базе Confluence можно создавать справочную информацию для клиентов или пользовательскую документацию по программным продуктам компании.
  • В Confluence есть возможность тонкой настройки прав доступа. Мы часто пользуемся этим в своих проектах. Часть страниц видим только мы, а часть страниц может быть доступна нашему заказчику. На этих страницах мы размещаем план проекта, а также отчеты из Jira с актуальными статусами по задачам. Данные в этих отчетах автоматически формируются в Jira. Также это работает и в другую сторону. Например: из протокола встречи с заказчиком, созданного в Confluence, можно создавать задачи сразу в Jira.

Таким образом, есть множество сценариев использования Confluence для сопровождения всего цикла разработки и поддержки ИТ-продуктов: от написания требований, планирования и выпуска релизов до получения обратной связи от пользователей, ведения ретроспектив и демо и создания проектной отчетности онлайн.

Дмитрий Вирин, специалист по Jira и Confluence

Confluence на сегодняшний день — это одна из самых популярных систем управления знаниями за счет удобного веб-интерфейса, высокой безопасности и доступной цены. 

  • Confluence имеет широкий базовый функционал и является конструктором с возможностью докупить плагины, с помощью которых можно подстроить систему под потребности заказчика.
  • Confluence в базовой комплектации имеет интеграцию с Jira и Active Directory. Также его можно интегрировать с такими базами данных, как Oracle DB, MS SQL или PostgreSQL.
  • На страницах можно встраивать формы и кнопки, которые будут автоматически выполнять несложные действия, например создавать задачи в Jira, отправлять сообщение по почте или в базу данных. 
  • При помощи Confluence можно сделать сайт, как внутренний, так и внешний, с вполне приличным дизайном и удобной системой администрирования.

Если вы приобретаете Confluence, то его можно использовать как самостоятельный инструмент.

Но если вы точно знаете, что Jira вам необходима, то очень советуем приобрести ее вместе с Confluence. Эти две системы — от одного разработчика, они интегрированы по умолчанию и хорошо дополняют друг друга: задачи вы ведете в Jira, а в Confluence содержится описание всех процессов, схемы и графики. 

После настройки проекта в Jira можно разместить инструкции в Confluence и поделиться ссылками со всеми участниками проекта, там же можно разместить все регламенты процессов, договоренности между исполнителями и заказчиками, все документы, относящиеся к проекту. 

Серверная и облачная версии — в чем разница? 

Облачная версия имеет более скромный функционал, но она не требует покупки серверов, с ней проще начать работать. Для начала работы достаточно зарегистрироваться на сайте Atlassian и нажать пару кнопок в мастере для создания пространства. 

Серверная версия устанавливается на стороне заказчика и имеет более высокую защищенность, скорость и расширенный набор функций. 

В России компании предпочитают серверные решения облачным. В первую очередь это связано с политикой безопасности и с требованиями российского законодательства по обработке персональных данных. Также при использовании серверной версии значительно упрощается задача интеграции с внутренними системами компании.

Для достижения наивысшей эффективности работы команд выбирайте наиболее качественные и удобные инструменты. Мы остановили свой выбор на Jira и Confluence и до сих пор считаем этот выбор верным. 

Получайте больше полезных советов о работе с удаленными командами, подписывайтесь на наш YouTube канал! https://www.youtube.com/itquick

22.11.2021