Продолжаем делиться опытом в нашем видеоблоге и показываем на нашем YouTube-канале лучшие инструменты для работы распределенных команд.
Многолетний опыт ITQuick в формате 8-минутного ролика!
В этой серии рассказываем о Confluence — инструменте не только для совместной работы с документами, но и для создания единой базы знаний компании. Этот продукт, так же как Trello и Jira, принадлежит компании Atlassian, имеет прекрасную интеграцию с этими системами, но может использоваться и самостоятельно.
Что позволило этому инструменту стать одним из наиболее популярных решений в своем сегменте?
Рассказывает сооснователь компании ITQuick, Дмитрий Шишкин:
В Confluence есть два базовых сценария и более 75 (!) настраиваемых шаблонов.
Базовые сценарии:
Таким образом, Confluence относится к двум классам IT систем: системы совместной работы и системы управления знаниями.
Помимо базовых сценариев Confluence имеет широкий спектр дополнительных возможностей:
Таким образом, есть множество сценариев использования Confluence для сопровождения всего цикла разработки и поддержки ИТ-продуктов: от написания требований, планирования и выпуска релизов до получения обратной связи от пользователей, ведения ретроспектив и демо и создания проектной отчетности онлайн.
Дмитрий Вирин, специалист по Jira и Confluence
Confluence на сегодняшний день — это одна из самых популярных систем управления знаниями за счет удобного веб-интерфейса, высокой безопасности и доступной цены.
Если вы приобретаете Confluence, то его можно использовать как самостоятельный инструмент.
Но если вы точно знаете, что Jira вам необходима, то очень советуем приобрести ее вместе с Confluence. Эти две системы — от одного разработчика, они интегрированы по умолчанию и хорошо дополняют друг друга: задачи вы ведете в Jira, а в Confluence содержится описание всех процессов, схемы и графики.
После настройки проекта в Jira можно разместить инструкции в Confluence и поделиться ссылками со всеми участниками проекта, там же можно разместить все регламенты процессов, договоренности между исполнителями и заказчиками, все документы, относящиеся к проекту.
Серверная и облачная версии — в чем разница?
Облачная версия имеет более скромный функционал, но она не требует покупки серверов, с ней проще начать работать. Для начала работы достаточно зарегистрироваться на сайте Atlassian и нажать пару кнопок в мастере для создания пространства.
Серверная версия устанавливается на стороне заказчика и имеет более высокую защищенность, скорость и расширенный набор функций.
В России компании предпочитают серверные решения облачным. В первую очередь это связано с политикой безопасности и с требованиями российского законодательства по обработке персональных данных. Также при использовании серверной версии значительно упрощается задача интеграции с внутренними системами компании.
Для достижения наивысшей эффективности работы команд выбирайте наиболее качественные и удобные инструменты. Мы остановили свой выбор на Jira и Confluence и до сих пор считаем этот выбор верным.
Получайте больше полезных советов о работе с удаленными командами, подписывайтесь на наш YouTube канал! https://www.youtube.com/itquick