Customer relationship management- система управления отношениями с клиентами. Ещё её можно назвать клиентская база данных. Но не просто БД, а оболочка, которая, при правильной настройке, позволяет многие вещи автоматизировать, а главное, вести клиента от момента первичного входа по любому из каналов продаж и до момента его постоянного «прикрепления» к компании. И это тот принцип, к которому нужно стремиться. Все возможно!
На каком этапе развития компании появляется вопрос: «может нам пора упорядочиться хаос?» Этот вопрос появляется, когда на одного продавца в среднем более чем 10-15 новых клиентов в месяц. В продвинутых компаниях CRM системы появляются не просто с новым клиентом, а гораздо раньше, на этапе формирования логики самих процессов работы компании с клиентами.
Давайте разделим компании на 3 категории:
- Те, кто ещё не определился и работают в экселе, ворде и прочих файликах.
- Те, кто выбирают, хотят перейти и спокойно вздохнуть, когда работа будет строиться по-другому, и добавит прозрачности как руководителю, так и самим продавцам. Особенно, когда они будут видеть и все этапы и воронки продаж, а ещё смогут анализировать данные. Мечта!
- Те, кто работают, но хотят перейти на другую систему, так как текущая по разным причинам не устраивает.
Разберемся с каждой категорией в следующем посте.