Роли и задачи в IT проекте. А зачем все эти роли (TeamLead, Project Manager, Product Owner, etc.)?
Бывает, что Заказчик боится большого количества ролей. Возникает вопрос, действительно ли нужны все эти роли, которые мы описываем на этапе обсуждения проекта?
В одном из наших предыдущих видео, мы говорили о том, что заказчики часто задаются вопросом, а нужны ли все эти роли, которые мы описываем на этапе обсуждения проекта.
Сегодня мы планируем поговорить о тех задачах, которые важно реализовать в любом IT проекте и о том, какие роли (их всего порядка 20) призваны решать эти задачи, чтобы проект был реализован в планируемые сроки и бюджет, с качеством, удовлетворяющим потребности заказчика.
При этом, мы обсудим сложные IT проекты, для которых нет готовых шаблонных решений, поскольку именно в данных проектах можно наглядно продемонстрировать важность всего спектра ролей
Практический кейс для иллюстрации ролей в IT-проекте.
Примерно год назад к нам обратился один корпоративный стартап из области девелопмента.
Задача выглядела следующим образом:
Инженер-сметчик, имея на входе готовый САПР проект торгового или бизнес-центра, жилого комплекса, на выходе должен получить смету материалов.
Для этого необходимо:
Эта стандартная процедура, на которую уходит от 2-х до 4-х недель, иногда и больше. Все зависит от масштабов проекта и его сложности.
Задача заключалась в том, чтобы сократить данный процесс до 2-х часов. Этот запрос актуален не только для российского, но и для международного рынка.
Верхне — уровневые вопросы, которые нужно решать в процессе реализации данного проекта.
На этапе организации процесса разработки нужно понимать и сделать следующее:
Кто за все эти вопросы задачи отвечает и как ничего не упустить?
Как правильно распределить ответственности между ролями?
Сегодня, мы просто перечислим все необходимые роли в проекте, чтобы в следующем материале продемонстрировать то, как роли взаимодействуют друг с другом, и как распределяются ответственности между ними.
Важно понимать, что роли не зависят от кол-ва членов команды. Ролей порядка 15-20, а команды могут состоять из 2-3х и до 15 и более человек. Чем меньше команда, тем большее кол-во “шапок” будет на каждом из участников. Но, упусти одну из ролей, и картинка начинает рассыпаться.
В целом, можно поделить все задачи/роли на три блока:
Локомотив
1. Заказчик/Owner
2. Product Owner
3. Проджект менеджер
Отраслевая экспертиза
4. Тим-лид
5. Product Owner
6. Бизнес-Аналитик
Производственная экспертиза
7. Архитектор
8. Тех-лид/Системный аналитик
9. Разработчики
10. DevOps
11. UX — дизайнер
12. UI — дизайнер
13. QA (Тестировщик)
14. Тех-райтер