Барьеры, которые встают в сознании многих предпринимателей, собственников и руководителей, при упоминании слова аутсорсинг.
- Отсутствие доверия:
Я не понимаю сколько людей будет трудиться над проектом?
Если я оплачиваю за конкретное количество ролей, как я могу быть уверенным, что они работают и в тех объемах, которые мы согласовали в самом начале? - Как я могу быть уверенным, что люди, с которыми мы общаемся будут трудиться на проекте? Ведь может быть так, что я общался со специалистами уровня senior, а на проекте будут трудиться специалисты уровня junior.
- Как мне быть уверенным в том, что в течение первых месяцев в проекте что-то действительно создается?
Если нет визуализации, и я не разбираюсь в технических тонкостях, то у меня может возникать недоверие. Вдруг я плачу просто за потемкинские деревни. - И, наверное, ключевой момент. Как мне не промахнуться с выбором команды?
У нас примерно 30-40% заказчиков приходят и говорят, что мы уже с кем-то делали и у нас не получилось. Мы заплатили денег и результата не получили. ИСТОРИЯ: компания, которая получила государственный заказ. Они прибежали к нам, когда оставалось менее 3-х месяцев. При этом они сменили 3 команды. Мы уже никому не верим, мы обожглись уже 3 раза. В итоге мы сделали за 2,5 месяца сделали то, что они не могли сделать год.
Рекомендации руководителям по наиболее сложным барьерам.
- Как не промахнуться? Все зависит от того, если уже у вас опыт неудач, на котором вы уже научились.
- Запросите референсы (если вы хотите удостовериться, лучше спросить клиентов с текущими или завершенными проектами). Пусть рекомендаций будет несколько, чтобы вы могли составить наиболее полное представление.
- Разговаривать лучше с несколькими командами, слушать вопросы, которые они задают. Смотреть конкретных людей, у которых есть релевантный вашему заказу опыт и согласовывать работу именно этих людей на проекте.
- Для себя нужно ответить на вопрос:
— Вы точно знаете чего хотите и можете четко сформулировать задачу? Тогда вам нужны исполнители.
— Вам важно, чтобы подрядчик понял вашу бизнес-задачу и помогал вам в процессе формулировать подход к технологическим решениям.
Практическая история про преодоление барьеров одного из партнеров компании ITQuick.
Когда я был собственником и генеральным директором ДаКредит, заказывал разработку сайта.При этом приходилось выступать в роли бизнес-аналитика, продакт оунера, архитектора, проджект менеджера, тестировщика и даже копирайтера. Был человеком-оркестром. Основной страх — затягивание сроков.
Я мог качественно заниматься или этим проектом, или ведением бизнеса.
Сейчас, я вижу некоторых клиентов, которые совершают ту же ошибку и стоят перед похожим выбором. Вывод из этого опыта простой.
Каждый должен заниматься своим делом. Заниматься чужим — себе дороже!