Меню
Эпизод #3. Можно ли доверять внешним разработчикам? Как выбрать подрядчика?
Подробнее

Эпизод #3. Можно ли доверять внешним разработчикам? Как выбрать подрядчика?

Барьеры, которые встают в сознании многих предпринимателей, собственников и руководителей, при упоминании слова аутсорсинг.

  1. Отсутствие доверия:
    Я не понимаю сколько людей будет трудиться над проектом?
    Если я оплачиваю за конкретное количество ролей, как я могу быть уверенным, что они работают и в тех объемах, которые мы согласовали в самом начале?
  2. Как я могу быть уверенным, что люди, с которыми мы общаемся будут трудиться на проекте? Ведь может быть так, что я общался со специалистами уровня  senior, а на проекте будут трудиться специалисты уровня junior.
  3. Как мне быть уверенным в том, что в течение первых месяцев в проекте что-то действительно создается?
      Если нет визуализации, и я не разбираюсь в технических тонкостях, то у меня может возникать недоверие. Вдруг я плачу просто за потемкинские деревни.
  4. И, наверное, ключевой момент. Как мне не промахнуться с выбором команды?

    У нас примерно 30-40% заказчиков приходят и говорят, что мы уже с кем-то делали и у нас не получилось. Мы заплатили денег и результата не получили. ИСТОРИЯ: компания, которая получила государственный заказ. Они прибежали к нам, когда оставалось менее 3-х месяцев. При этом они сменили 3 команды. Мы уже никому не верим, мы обожглись уже 3 раза. В итоге мы сделали за 2,5 месяца сделали то, что они не могли сделать год.
     

Рекомендации руководителям по наиболее сложным барьерам.

  1. Как не промахнуться? Все зависит от того, если уже у вас опыт неудач, на котором вы уже научились.
  2. Запросите референсы (если вы хотите удостовериться, лучше спросить клиентов с текущими или завершенными проектами). Пусть рекомендаций будет несколько, чтобы вы могли составить наиболее полное представление.
  3. Разговаривать лучше с несколькими командами, слушать вопросы, которые они задают. Смотреть конкретных людей, у которых есть релевантный вашему заказу опыт и согласовывать работу именно этих людей на проекте.
  4. Для себя нужно ответить на вопрос:
    — Вы точно знаете чего хотите и можете четко сформулировать задачу? Тогда  вам нужны исполнители.
    — Вам важно, чтобы подрядчик понял вашу бизнес-задачу и помогал вам в процессе формулировать подход к технологическим решениям.

Практическая история про преодоление барьеров одного из партнеров компании ITQuick.

Когда я был собственником и генеральным директором ДаКредит, заказывал разработку сайта.При этом приходилось выступать в роли бизнес-аналитика, продакт оунера, архитектора, проджект менеджера, тестировщика и даже копирайтера. Был человеком-оркестром. Основной страх —  затягивание сроков.

Я мог качественно заниматься или этим проектом, или ведением бизнеса.

Сейчас, я вижу некоторых клиентов, которые совершают ту же ошибку и стоят перед похожим выбором. Вывод из этого опыта простой.

Каждый должен заниматься своим делом. Заниматься чужим — себе дороже!

28.04.2020