Меню
Эпизод #6. Кто такой Product Owner и зачем он нужен в IT проекте?
Подробнее

Эпизод #6. Кто такой Product Owner и зачем он нужен в IT проекте?

Сегодня мы подробнее рассмотрим роль Product Owner.

В предыдущем материале,  мы говорили о том, что роль Заказчика и роль Product Owner может быть совмещена в одном лице, при этом у наших зрителей возник вопрос, в чем же принципиальная разница между этими ролями.

Рассмотрим этот вопрос на примере нашего проекта “смета”.

Заказчик

Заказчик для нас – этот тот, кто в своем бизнесе отвечает на вопрос:
Кто Клиент, в чем его потребность? И формирует видение продукта.
Следующий шаг в проекте – это формирование понимания, как данный продукт/услуга будут работать.
Именно на этом этапе включается роль Product Оwner.

Product Owner

  • Отвечает на вопрос: “Каким образом мы будем решать задачу клиента.”
  • Какова будет карта клиентского опыта (Customer journey map).
  • Определяет производственную и операционную модели.
  • Определяет какие процессы автоматизируются, а какие остаются работать вручную.

На основании вышеуказанной информации формирует задание для команды разработки продукта.

Пример проекта СМЕТА

Заказчик — определил видение результата работы “составление сметы материалов сейчас занимает 3-4 недели, а нужно, чтобы смета составлялась —  по-кнопке”.

Product Owner — приземляет решение в виде создания площадки, где все три стороны (инженеры-сметчики, производители и поставщики/дилеры) заводят свою информацию. И в рамках единой системы уже автоматизировать процессы составления сметы.

Итак, мы понимаем теперь, что Product Owner имеет наиболее полное представление о разрабатываемом продукте уже в самом начале проекта:

Существуют 2 типа продуктов:

1.         Продукты, направленные на удовлетворение потребностей клиентов, и в конечном итоге, на извлечение прибыли.
2.         Продукты, направленные на оптимизацию затрат и операционную эффективность.

Product Owner при проектировании продукта ориентируется на внешних или внутренних клиентов.

А на чьи потребности ориентировался PO в проекте СМЕТА?

Прежде чем ответить на данный вопрос, стоит сказать, что этот проект можно смело назвать революционным, поскольку он предполагает создание совершенно новой бизнес-модели взаимодействия заказчиков и поставщиков, кроме того, здесь ведется работа с большими массивами данных, где для ускорения и избегания ошибок мы начинаем использовать ИИ.

Несколько слов о проекте:

1.  Целевой клиент продукта: проектные компании в строительной области, производители и поставщики строительных материалов и инженерных систем.
2.  Сейчас строительные компании создают смету в течение 2-4 недель.
3.  В этой работе используется труд сметчика, что приводит к серьезным временным затратам.
4.  Благодаря нашему проекту появляется продукт, который позволяет в течение 2-х часов получить готовую смету материалов.
5.  Мы создали онлайн платформу, где инженеры-сметчики подгружают САПР проекты, производители подгружают свои каталоги, а поставщики вводят номенклатуру и коммерческую информацию, они все являются клиентами данного сервиса
6.  Product Owner должен смотреть в будущее, детально понимать, что и как будут делать все клиенты этой платформы.

На данном этапе, мы разобрались в специфике продукта и роли РО в конкретном проекте

А теперь мы расскажем о том, как PO взаимодействует с другими ролями в проекте?

В самом начале проекта происходит тесное взаимодействие Product Owner с бизнес-аналитиком, Project Manager, Архитектором и Тех-Лидом.

Product Owner на входе:

  • детально описывает продукт и его цель, рассказывает чью и какую проблему решает; продукт и как быстро эта проблема должна решаться;
  • описывает роли в продукте и их права;
  • обозначает критерии успешности продукта;
  • приоритезирует функционал;
  • определяет границы той версии, над которой мы работаем.

Представленная информация позволит:

  • Архитектору разработать архитектуру проекта, определиться со стеком технологий, совместно с DevOps принять решение о требуемых мощностях.
  • Бизнес Аналитику — разработать бизнес-процессы, составить понятную для разработчика документацию
  • Project Manager – составить, совместно с Тим-лидом, верхнеуровневый план разработки с обозначенными вехами.

Для успешной реализации проекта жизненно необходимо активное вовлечение Рroduct Оwner-a со стороны заказчика. Его доступность и участие обеспечат четкое понимание цели и продуктивную работу всей команды.

Какие компетенции позволяют Product Owner осуществлять качественно свою работу и создавать наиболее ценный вклад в реализацию проекта?

  • Как резюме вышесказанного.Product Owner — носитель предметной/отраслевой экспертизы, заинтересованный в рабочем продукте.
  • Целеустремленность.
  • Командная работа.

В завершении данного материала,  хочется отметить, что в рамках всех наших проектов мы просим заказчиков обеспечить со своей стороны самую главную и ключевую роль в проекте — это роль Product Owner.

  • Чем в большей степени PO понимает всю специфику продукта или услуги.
  • Чем четче он может сформулировать требования, предоставить обратную связь.
  • Чем в большей степени он лично вовлечен в проект,

 тем быстрее и качественнее проект будет продвигается к цели.

06.05.2020