Сегодня мы подробнее рассмотрим роль Product Owner.
В предыдущем материале, мы говорили о том, что роль Заказчика и роль Product Owner может быть совмещена в одном лице, при этом у наших зрителей возник вопрос, в чем же принципиальная разница между этими ролями.
Рассмотрим этот вопрос на примере нашего проекта “смета”.
Заказчик
Заказчик для нас – этот тот, кто в своем бизнесе отвечает на вопрос:
Кто Клиент, в чем его потребность? И формирует видение продукта.
Следующий шаг в проекте – это формирование понимания, как данный продукт/услуга будут работать.
Именно на этом этапе включается роль Product Оwner.
Product Owner
На основании вышеуказанной информации формирует задание для команды разработки продукта.
Пример проекта СМЕТА
Заказчик — определил видение результата работы “составление сметы материалов сейчас занимает 3-4 недели, а нужно, чтобы смета составлялась — по-кнопке”.
Product Owner — приземляет решение в виде создания площадки, где все три стороны (инженеры-сметчики, производители и поставщики/дилеры) заводят свою информацию. И в рамках единой системы уже автоматизировать процессы составления сметы.
Итак, мы понимаем теперь, что Product Owner имеет наиболее полное представление о разрабатываемом продукте уже в самом начале проекта:
Существуют 2 типа продуктов:
1. Продукты, направленные на удовлетворение потребностей клиентов, и в конечном итоге, на извлечение прибыли.
2. Продукты, направленные на оптимизацию затрат и операционную эффективность.
Product Owner при проектировании продукта ориентируется на внешних или внутренних клиентов.
А на чьи потребности ориентировался PO в проекте СМЕТА?
Прежде чем ответить на данный вопрос, стоит сказать, что этот проект можно смело назвать революционным, поскольку он предполагает создание совершенно новой бизнес-модели взаимодействия заказчиков и поставщиков, кроме того, здесь ведется работа с большими массивами данных, где для ускорения и избегания ошибок мы начинаем использовать ИИ.
Несколько слов о проекте:
1. Целевой клиент продукта: проектные компании в строительной области, производители и поставщики строительных материалов и инженерных систем.
2. Сейчас строительные компании создают смету в течение 2-4 недель.
3. В этой работе используется труд сметчика, что приводит к серьезным временным затратам.
4. Благодаря нашему проекту появляется продукт, который позволяет в течение 2-х часов получить готовую смету материалов.
5. Мы создали онлайн платформу, где инженеры-сметчики подгружают САПР проекты, производители подгружают свои каталоги, а поставщики вводят номенклатуру и коммерческую информацию, они все являются клиентами данного сервиса
6. Product Owner должен смотреть в будущее, детально понимать, что и как будут делать все клиенты этой платформы.
На данном этапе, мы разобрались в специфике продукта и роли РО в конкретном проекте
А теперь мы расскажем о том, как PO взаимодействует с другими ролями в проекте?
В самом начале проекта происходит тесное взаимодействие Product Owner с бизнес-аналитиком, Project Manager, Архитектором и Тех-Лидом.
Product Owner на входе:
Представленная информация позволит:
Для успешной реализации проекта жизненно необходимо активное вовлечение Рroduct Оwner-a со стороны заказчика. Его доступность и участие обеспечат четкое понимание цели и продуктивную работу всей команды.
Какие компетенции позволяют Product Owner осуществлять качественно свою работу и создавать наиболее ценный вклад в реализацию проекта?
В завершении данного материала, хочется отметить, что в рамках всех наших проектов мы просим заказчиков обеспечить со своей стороны самую главную и ключевую роль в проекте — это роль Product Owner.
тем быстрее и качественнее проект будет продвигается к цели.