Меню
Эпизод #1. Что происходит на рынке IT? Удаленная работа и распределенная разработка. Будущее цифровизации.
Подробнее

Эпизод #1. Что происходит на рынке IT? Удаленная работа и распределенная разработка. Будущее цифровизации.


Сегодня, мы понимаем, что мир уже не будет прежним. Большинство компаний во всём мире переходят или уже перешли в удаленный формат работы.

Какие настроения сейчас превалируют на рынке? Есть ли позитивные сигналы в каких-то отраслях, и, возможно, какие-то компании чувствуют себя лучше всего?

По взаимодействию с нашими клиентами, мы видим, что это:

  •  Гос. контракты – всё, что связано с государственными заказами будет продолжать активно работать.
  • Фармацевтическая отрасль.
  • Сервисы онлайн обучения.
  • Дистрибуторы продуктов питания.

По крайней мере, у нас обращения из этих отраслей самые активные. 

Что происходит сегодня на рынке IT? Как сильно и в какую сторону изменится запросы:

  • Повсеместный тренд “слон начинает” танцевать. Не только отдельные компании, а целые отрасли и индустрии переходят в режим удаленной работы.
  • Фундаментальная перестройка процессов для контекстов, которые всегда существовали в offline. Как научиться работать взаимодействовать и организовывать процессы.
  • Кратное увеличение команд в структуре организаций, которые будут взаимодействовать в удаленном режиме.
  • Увеличение в запросе на инструменты удаленного взаимодействия. Аналоги Zoom, на который сейчас все быстро переходят.
  • Инструменты виртуальной и дополненной реальности также будут находить все большее применение

Какие тренды после кризиса будут наиболее востребованы:

  • Еще больший переход розницы в онлайн.
  • AR & VR проекты — максимально высокотехнологические инструменты будут применять в онлайн продажах.
  • Популяризация и рост новых решений для ecom. Как пример, российский стартап, разработавший прототип примерки обуви online, был куплен Nike.
  • Сервисы логистики (все, что сопутствует доставке и её оптимизации).

Один из наиболее частых вопросов у наших клиентов — это вопросы о том, зачем им нужна удаленная разработка. Насколько актуален ли этот вопрос в реалиях сегодняшнего дня?

Все сейчас работают в удаленном режиме, и в ближайшем будущем будут искать ответы на вопросы, как эти процессы выстраивать.

Какие еще вопросы часто звучат на встречах с потенциальными клиентами? И что ценного нашим зрителям мы можем предложить в наших следующих материалах.

 Ключевых вопросов несколько:

  1. Есть ли у вас офис?
  2. Как мне контролировать?
  3. Аутсорсинг или собственная команда?
  4. Какие компетенции держать у себя, какие можно отдавать?
  5. Делать ли общую команду с аутсорсингом или разбивать жестко контексты?
  6. Как форматировать проект? Что такое проекты цифровизации?
  7. Как определять реперные точки и форматы промежуточных результатов?
  8. Проекты цифровой трансформации.
  9. Потребность  в связи перестройкой внутренних процессов под новые каналы взаимодействия с клиентами.
  10. Трансформация бизнес процессов в новых реалиях.
  11. Внутренние бизнес-процессы создания “добавленной стоимости” продуктов\услуг.

Цифровой продукт — это не то, что ты включил и дальше оно само работает. В процессе реализации проекта уже нужно думать, как заказчик будет эксплуатировать решение и заранее готовиться к этому.

28.04.2020