Сегодня, мы понимаем, что мир уже не будет прежним. Большинство компаний во всём мире переходят или уже перешли в удаленный формат работы.
Какие настроения сейчас превалируют на рынке? Есть ли позитивные сигналы в каких-то отраслях, и, возможно, какие-то компании чувствуют себя лучше всего?
По взаимодействию с нашими клиентами, мы видим, что это:
- Гос. контракты – всё, что связано с государственными заказами будет продолжать активно работать.
- Фармацевтическая отрасль.
- Сервисы онлайн обучения.
- Дистрибуторы продуктов питания.
По крайней мере, у нас обращения из этих отраслей самые активные.
Что происходит сегодня на рынке IT? Как сильно и в какую сторону изменится запросы:
- Повсеместный тренд “слон начинает” танцевать. Не только отдельные компании, а целые отрасли и индустрии переходят в режим удаленной работы.
- Фундаментальная перестройка процессов для контекстов, которые всегда существовали в offline. Как научиться работать взаимодействовать и организовывать процессы.
- Кратное увеличение команд в структуре организаций, которые будут взаимодействовать в удаленном режиме.
- Увеличение в запросе на инструменты удаленного взаимодействия. Аналоги Zoom, на который сейчас все быстро переходят.
- Инструменты виртуальной и дополненной реальности также будут находить все большее применение
Какие тренды после кризиса будут наиболее востребованы:
- Еще больший переход розницы в онлайн.
- AR & VR проекты — максимально высокотехнологические инструменты будут применять в онлайн продажах.
- Популяризация и рост новых решений для ecom. Как пример, российский стартап, разработавший прототип примерки обуви online, был куплен Nike.
- Сервисы логистики (все, что сопутствует доставке и её оптимизации).
Один из наиболее частых вопросов у наших клиентов — это вопросы о том, зачем им нужна удаленная разработка. Насколько актуален ли этот вопрос в реалиях сегодняшнего дня?
Все сейчас работают в удаленном режиме, и в ближайшем будущем будут искать ответы на вопросы, как эти процессы выстраивать.
Какие еще вопросы часто звучат на встречах с потенциальными клиентами? И что ценного нашим зрителям мы можем предложить в наших следующих материалах.
Ключевых вопросов несколько:
- Есть ли у вас офис?
- Как мне контролировать?
- Аутсорсинг или собственная команда?
- Какие компетенции держать у себя, какие можно отдавать?
- Делать ли общую команду с аутсорсингом или разбивать жестко контексты?
- Как форматировать проект? Что такое проекты цифровизации?
- Как определять реперные точки и форматы промежуточных результатов?
- Проекты цифровой трансформации.
- Потребность в связи перестройкой внутренних процессов под новые каналы взаимодействия с клиентами.
- Трансформация бизнес процессов в новых реалиях.
- Внутренние бизнес-процессы создания “добавленной стоимости” продуктов\услуг.
Цифровой продукт — это не то, что ты включил и дальше оно само работает. В процессе реализации проекта уже нужно думать, как заказчик будет эксплуатировать решение и заранее готовиться к этому.