Смена подрядчика при разработке IT продукта (будь то мобильное приложение, доработка сайта, десктопное приложение или кастомизация готового решения под себя) — это всегда больно. И всеми силами хочется этого избежать. Разумеется, на своем уровне с этой проблемой сталкиваются и крупные корпоративные клиенты, но мы в основном рассказываем об особенностях цифровизации для проектов среднего бизнеса, и на различных примерах покажем, что хоть смена разработчика — и неприятна, но бывает очень эффективна. И что есть жизнь после … неудачной попытки разработки!
И тем не менее, целый ряд обстоятельств может вынудить подрядчика искать замену.
В последних двух случаях, очень часто владельцы бизнеса стараются оттянуть момент принятия решения. Оно и понятно: вложить до 60% бюджета и начинать сначала…. ну так себе перспектива. Всегда остается надежда — вдруг можно путем очередных переговоров таки достичь желаемого результата? Вложить еще денег, выделить еще месяц, еще полтора… только вот дедлайн близится, а результата как не было, так и нет.
Мы то и дело сталкивается с подобными историями, приходим на проект 3-4 командой по счету, разбираемся с исходной документацией, проводим аудит и берем разработку на себя. Два из таких проектов вспоминает Анна Сенькина, наш проджект-менеджер: один из них — был проект для Россавиа, куда мы пришли как раз четвертой командой. И второй — разработка платформы для покупки и переработки вторчермета для Национальной Финансовой Системы. В обоих случаях мы приходили в ситуации, когда сроки у заказчика горят, а предыдущие команды не справились. Конечно, в большинстве своем такие проекты очень напряженные эмоционально, сложные в первую очередь для самого заказчика.
Из совсем недавних кейсов: к нам обратилась компания, которая занимается продажей пищевых добавок (они имеют свое химическое производство и сотрудничают с пищевой промышленностью). Для оптимизации работы отдела продаж, компания решила пробовать CRM Creatio (Terrasoft), Пакет Sales (система для управления всеми циклами продаж: лиды, сделки, заказы, оплата). Заказчик изначально выбрал серьезного игрока на этом рынке, и этот глобальный интегратор поставил стандартный пакет продаж (это некий, условно говоря, конструктор, из которого с учетом требований конкретного заказчика можно довольно легко и быстро собрать конечный продукт). Для серьезного интегратора, по всей видимости, заказ показался недостаточно большим, чтобы им заниматься всерьез. По первоначальной оценке задачу обещали закрыть в течение 1 месяца. Для работы над проектом выделили скорее всего команду Junior. И дальше результата не случилось ни в ноябре (через месяц), ни в декабре…. ни даже в апреле. По-видимому, джуниор-команде не хватило компетенций, чтобы качественно провести кастомизацию.
К апрелю наши заказчики поняли, что ждать уже нечего, решили искать другого исполнителя и обратились к нам.
С заботой о клиентах, команда ITQuick