“Большой и сложный проект, большая команда, сжатые сроки, справились”, — вот как говорит об этом проекте наш бизнес-аналитик, Анна Сенькина.
В этом проекте заказчиком выступала Национальная Финансовая Система. И основной целью проекта было урегулирование рынка вторчермета посредством учета участников сделки и перевода выплат денежных средств на безналичный расчет.
Разработка логики и реализация программного обеспечения для компаний-ломозаготовителей, осуществляющих выкуп вторичного сырья у физических лиц, перевод всей деятельности на безналичный расчет, интеграция с банком.
Из истории:
До определенного момента деятельность на рынке вторичной переработки металла не регулировалась никак. Денежный оборот в основном происходил через наличный расчет, а компании-ломозаготовители числились в черном списке у банков, и, например, не могли оформлять кредиты. И вот Ассоциация “Рослом” решила эту сферу урегулировать.
Требовалась разработка полноценной платформы, на которой компании-ломозаготовители могли бы заключать сделки и осуществлять выкуп вторичного сырья у физических лиц. При этом платформа должна была включать в себя интеграцию с банком для проведения безналичных операций выплаты вознаграждения клиентам за сданную продукцию.
Работа была очень объемная, и ситуация осложнялась тем, что сроки были строго ограничены. Как это часто бывает, предыдущая команда заказчика в течение двух-трех месяцев не выдавала никакого результата. При срыве очередной демонстрации, стало понятно, что исполнителя необходимо менять. Таким образом, заказчик пришел к нам в начале апреля, тогда как срок у него выходил 30 июня. Мы очень оперативно заключили контракт и приступили к работе 15 апреля. Оставалось меньше полутора месяцев, еще и с учетом майских праздников.
Проект мы смогли вытянуть только благодаря невероятно слаженной большой команде разработчиков, 11 человек: Тимлид+архитектор (1); Project Manager + Бизнес Аналитик (1); Back-end разработчики (4), Front-end разработчики (3); DevOps инженер (1) и тестировщик (1). Это была очень высококвалифицированная команда и что очень важно — soft skills (мягкие навыки, умение работать в команде) были на высоте. Времени на отлаживание командного взаимодействия не потребовалось совсем, ребята понимали друг друга с полуслова.
Мы поддерживали очень тесную ежедневную связь с заказчиком, он же нам предоставил по нашему настоятельному требованию дизайнера.
По ходу работы была еще сложность в том, что банк пробуксовывал. На нашей стороне все было готово, но со стороны банка случались некоторые задержки. Но в итоге проект завершили с минимальным сдвигом по срокам, всего в одну неделю! Замечательный пример силы командного духа, победы вопреки обстоятельствам.
Всего за полтора месяца мы осуществили разработку этой платформы с нуля, построили ролевую модель.
Платформа позволяет