ООО«Транзит» — это международная транспортная компания, успешно работающая на рынке более 16 лет, которая входит в топ-3 транспортно-логистических компаний в России и в топ-100 крупнейших линейных операторов по всему миру. Транзит активно развивается, растет парк, количество перевозимых грузов и штат, в связи с чем потребовался современный подход к автоматизации всех процессов. Мы сотрудничали по двум основным направлениям: создание линейного планировщика морских перевозок и трансформация IT-отдела.
1. Создание линейного планировщика морских перевозок
Изначально вся координация и планирование перевозок у заказчика шли в ручном режиме, с использованием таблиц Excel. Это позволяло обрабатывать небольшой объем данных с большими временными затратами. Поэтому было принято решение перейти на современную систему, которая бы позволяла составлять планирование перемещения судов в различные порты и морские терминалы автоматически. Планировщик — это высокотехнологичный инструмент с комплексным функционалом, который не ограничивается планированием, контролем расписания, построением кратчайших маршрутов и рациональной загрузкой нашего флота. Основной целью планировщика является оптимизация ставок на перевозку грузов и повышение эффективности работы морской линии.
2. Трансформация IT-подразделения
Важная задача,направленная на распределение потоков входящих обращений в IT службу для максимальной продуктивности работы в условиях постоянно растущего штата компании.
В Транзите существует большое количество департаментов: департамент продаж, бухгалтерия, HR, департамент эксплуатации флота, и также есть департамент, который занимается планированием логистики морских перевозок. Мы автоматизируем бизнес-процесс, то есть все функции и задачи, которые эти департаменты выполняют постоянно и которые относятся собственно к морским перевозкам.
По линейному планировщику работала команда около 10 человек: 4 бэкендера, 3 фронтендера, аналитик, дизайнер. Из них от ITQuick один бэкендер, который является Team Lead, один фронтендер, это все senior level, Project Manager и куратор проекта. Со стороны заказчика два человека: Product Owner с помощником.
Работы начались в конце ноября прошлого года, и на данный момент уже реализована функция генерация генерации расписания, получен фидбек от заказчика и внесены все необходимые правки. Продукт передан к исполнению.
По ходу сотрудничества несколько раз заказчик проводил ревью нашей работы. И остался очень доволен результатами и стилем управления проектом. В итоге, к нам обратились уже с более широкой задачей: трансформации всего IT-отдела. Нами был проведен предварительный аудит, выработана концепция развития. Работа велась в режиме консультаций примерно раз в неделю. Мы направляли, советовали, отвечали на вопросы руководства IT-департамента.
Создана автоматическая система генерации расписания в рамках комплексной разработки линейного планировщика. Мы реализовали автоматизацию процесса работы с расписанием. И передали продукт в эксплуатацию.
Проведено порядка 15 консультаций по трансформации IT-департамента, осуществлены структурные изменения и произведено значительное увеличение штата.