BIMLIB платформа информационных моделей. Здесь мы применили интересные ноу-хау как в сфере технологий, так и в области продакт-менеджмента. Мы создали MVP всего за четыре месяца. «Библиотека информационных моделей» экономит время для проектировщиков, производителей, поставщиков и заказчиков в области строительства.
“Создать удобную и простую систему для быстрого формирования сметы строительных объектов. Вместо 3 недель за 5 минут”
При строительстве практически любого объекта после разработки проекта необходимо сформировать спецификацию и смету. Обычно инженеры-проектировщики считают объем строительных конструкций, необходимое оборудования, подбирают по каталогам производителей оптимальные варианты. После того как спецификация сформирована, направляются запросы коммерческих предложений поставщикам. На основании полученных данных инженер-сметчик формирует смету строительства объекта. В процессе работы над сметой большая часть времени уходит на анализ предложений поставщиков. В “ручном режиме” процесс занимает от трех недель до 1,5 месяцев.
Заказчик – крупный строительный холдинг – поставил перед ITQuick задачу автоматизировать процесс таким образом, чтобы смету можно было сформировать в течение нескольких минут и затратить на это усилий не больше, чем требуется на нажатие пары кнопок.
Срок выполнения: 4 месяца до MVP.
Экономический эффект: Процессы, занимавшие часы и даже недели, выполняются “налету”.
«Библиотека информационных моделей» – общая платформа, где встречаются проектировщики, производители и поставщики. Вместо множества каталогов – одна электронная система. Вместо мейлов – удобный интерфейс компьютерной программы. По сути, BIMLIB – это транспорт, система доставки данных от поставщика (производителя) до проектировщика. Как следует из ее названия, она содержит строительные и инженерные модели (комплектующие, фурнитура, оборудование), снабженные информацией о цене, поставщике и прочими сведениями, необходимыми для составления сметы. Когда проектировщику необходимо выбрать, например, дверь – он получает на выбор все предложения по интересующей его позиции, которые есть в базе в данный момент. Если у поставщика меняется цена или ассортимент – он вносит соответствующие корректировки в BIMLIB. Таким образом, экономится время и повышается точность расчетов.
Ключевая технология: Нейронная сеть
Удобство и быстродействие программы во многом обусловлено использованием искусственного интеллекта или нейронной сети. Она с высокой точностью распознает 3D-модели, созданные в программе проектирования. Как это работает? Проектировщик в «Автокаде» нарисовал стену (прямоугольник), в ней дверь (еще один прямоугольник) и окно (еще один прямоугольник). Таких прямоугольников на проект – десятки или сотни. В «Автокаде» нет ярлыка, по которому можно было бы догадаться, чем именно является этот прямоугольник: дверью или нишей в стене. В программе проектирования есть только физические параметры объекта: ширина, высота и глубина. «Библиотека информационных моделей» считывает эти параметры, ищет совпадения в каталогах производителей. И находит – с точностью свыше 90%. Все, что необходимо сделать проектировщику, – загрузить файл в BIMLIB. Программа сама присвоит объектам нужные ярлыки и посчитает смету.
Данная технология – совместная разработка ITQuick и команды заказчика.
Ноу-хау: визуализация и декомпозиция
Создана полностью работающая платформа BimLib. На создание MVP ушло всего четыре месяца. Это значительно быстрее, чем в среднем по рынку. Такая скорость – результат применения нескольких ноу-хау по организации процесса разработки. Основные: визуализация и декомпозиция.
Разработка начинается с формулирования требований заказчика. Многие компании называют этот документ “Техническое задание”. Часто, это многостраничный том, на составление которого уходит несколько месяцев. В ITQuick вместо пространных текстовых описаний используют изображения (диаграммы и эскизы интерфейсов). Программисты «читают» диаграммы гораздо быстрее, чем тексты. Нам удалось приступить к написанию кода уже через две недели после старта проекта.
На этом этапе бизнес-аналитик и архитектор помогают заказчику превратить его представление о конечном продукте в четкую последовательность шагов и пользовательские процессы. Затем большие задачи разбиваются на простейшие блоки. Это называется декомпозиция. Блок – это кусочек работы, с которым может справиться самостоятельно один разработчик. При таком подходе исчезает необходимость во внутрикомандных согласованиях, которые занимают много времени.
За две недели после старта команда проекта формирует максимально полный набор пользовательских сценариев, и затем работает такими же двухнедельными «спринтами». После двухнедельного забега – промежуточная сдача результатов заказчику.