В этом кейсе мы делимся с вами наглядным примером того, как возникают успешные ИТ-продукты. Далеко не всегда это некий изначально задуманный IT-проект. Часто люди что-то делают для себя, для частных нужд своего бизнеса, а это оказывается так удобно, что завоевывает признание на рынке и в конце концов становится самостоятельным IT-продуктом.
История заказчика
К нам обратилась американская компания (магазин одежды) с задачей провести аудит их текущей архитектуры их интернет-магазина и помочь масштабировать их систему.
Изначально это был интернет-магазин одежды, который для продаж в основном использовал различные маркетплейсы, то есть торговые площадки (если в России их не так много, среднестатистический пользователь назовет OZON, Wildberries и Yandex-Market, то в США их порядка 20).
Сам продавец поддерживает у себя склад своих товаров в актуальном состоянии. Он настраивает специальные коннекторы (=интеграции) для подключения к внешним площадкам. Необходимо на эти площадки выложить всю номенклатуру, научиться получать заказы, выдавать их, обрабатывать платежи и поддерживать в актуальном состоянии, обновлять ассортимент…
Wionix настолько хорошо и удобно отладил все процессы, что к ним стали приходить запросы, сделать интернет-магазин на базе их системы. То есть они сами стартовали как интернет-магазин, но создали уникальное решение: систему, где можно стартовать магазин сразу с интеграцией большого количества интернет-площадок (они интегрировали их порядка 15), другой такой системы нет. И это решение оказалось очень востребованным.
Они потихоньку запускали такие магазины, по 1-3 в месяц, собственно, их система была спроектирована таким образом, что на запуск одного магазина уходила неделя-полторы, итого 3-4 за месяц. И вдруг пришел заказчик, с задачей запустить 100 магазинов за три месяца.
Возникла необходимость радикально переделать архитектуру. И они обратились к нам за консалтингом: как сделать так, чтобы можно было открывать несколько десятков магазинов в месяц.
То есть задачу мы сформулировали так: провести архитектурный аудит и поиск решений для масштабирования системы создания интернет-магазинов с изначальной интеграцией на большое количество торговых площадок.
В работе с нашей стороны было задействовано 5 человек: Два архитектора, DevOps-инженер, Senior DBA (приглашенный эксперт по работе с базами данных) и Куратор. Всю аналитику и архитектуру мы сделали очень быстро, буквально недели за две.
Что мы сделали
Мы проанализировали все, что у них было сделано, проверили код и предоставили архитектурный консалтинг: составили им план действий, как от текущей архитектуры в течение полугода перейти к масштабируемой:
У них была своя команда Junior-разработчиков, которые выросли с этой системой, набили на ней руку, но как выйти за пределы данной архитектуры не представляли.
По сути дела, когда к ним приходил новый заказчик, они брали то, что было, и заново конфигурировали, настраивали, вычищали историю.
А надо было перейти к архитектуре, где система позволяет изначально добавлять новые магазины. Не плодить отдельные сервера и базы, а сделать внутри системы возможность добавления магазинов, новых пользователей, распределение прав доступа и чтоб это можно было это делать настройками условно в течение часа.
Собственно, что мы и сделали.
А дальше они передали задачу своим разработчикам. Которые и продолжили работу.
Эта история хорошо описывает генезис появления многих ИТ-продуктов, когда есть хорошая идея, идущая от потребностей конкретного бизнеса. Но для полноценного воплощения и развития этой идеи в самостоятельный продукт нужна экспертиза высокого уровня, которой внутри компании нет. И оказывается, что этот вопрос легко решается привлечением сторонних высококлассных специалистов на короткий срок.